Peugeot 5008 2009
Peugeot 5008 (Пежо 5008) - 5-дверный компактвэн класса «L». Официально был представлен в 2009 году на автосалоне в Франкфурте. Выпускается в 5-ти и 7-ми местном вариантах.
Peugeot 5008 (Пежо 5008) - 5-дверный компактвэн класса «L». Официально был представлен в 2009 году на автосалоне в Франкфурте. Выпускается в 5-ти и 7-ми местном вариантах.
Peugeot 5008 – первый компактный минивэн со львом на эмблеме. Со своими семью посадочными местами при относительно скромных габаритах он имеет хороший шанс стать серьезным игроком в сегменте семейных автомобилей.
– КОМПАКТНЫЙ и вместе с тем вместительный однообъемник – это автомобиль, которого нам очень сильно не хватало в модельной гамме, – говорит сотрудник “Peugeot” по дороге к парковке с тестовыми машинами, – а пустующая ниша, тем более в таком востребованном и стабильно растущем сегменте – это упущенная выгода. Шаг за шагом мы заполняем пустые клетки на поле. Развивая гамму, выпустили универсал “308 SW”, затем – кроссовер “3008” с потенциальной возможностью полного привода и вот теперь – компактный минивэн “5008”. Они родственники, но при этом совершенно разные, каждый на свой манер, поэтому мешать друг другу на рынке не будут.
Подходим к парковке. Собеседник, кивая на машину, сообщает, что дизайном передней части модель “5008” перекликается с предметом особой гордости всех французов – скоростным поездом “TGV”; мол, недаром у нее такой стремительный “восходящий” силуэт и столь низкий для минивэна коэффициент лобового сопротивления – 0,29.
– А у поезда какой? – зачем-то спрашиваю я.
– Тоже очень низкий, конечно же. Но наверняка похуже, чем наш, – смеясь, парирует собеседник и вручает мне ключи.
Багажные бонусы
– НЕ ВЗДУМАЙТЕ вытаскивать передние подголовники, иначе оборвете провода встроенных в них мониторов мультимедийной системы, – наставляет меня представитель “Peugeot”.
Фотографы из предыдущих тест-групп, которым подголовники мешали снимать салон, уже убедились: привести в негодность дорогостоящее оборудование – пара пустяков.
Сиденья утапливаются в пол, и образуется ровная багажная площадка на уровне порога задней двери.
Я же не тороплюсь садиться за руль. Меня интересует другое. Современный минивэн – это в первую очередь симбиоз компактности и вместительности, который, прямо скажем, удается далеко не всегда и не всем. Ну и как тут, в машине длиной четыре с половиной метра, управились с семью посадочными местами?
Надо признать, управились неплохо. Во втором ряду можно сидеть вполне комфортно, если природа не одарила вас, а также седоков первого ряда, баскетбольным ростом. Этот ряд состоит из трех отдельных кресел одинаковой ширины, каждое из которых имеет двухпозиционную регулировку наклона спинки и может перемещаться в продольном направлении на 13 см. Последний параметр надлежит знать пассажирам третьего ряда. Там, на двух креслах, с приемлемым комфортом расположатся люди широкие в плечах, но не длинноногие, и им, чтобы не сидеть, прижав колени к ушам, придется попросить второй ряд подвинуться.
При включении зажигания проекционный экран и дисплей навигации автоматически выдвигаются в рабочее положение.
Кресла “галерки” стоят не в затылок креслам “партера”, а с некоторым смещением к центру (чтобы не жаться к колесным аркам), так что и ее “зрители” имеют возможность, не выворачивая шеи, смотреть кино на двух цветных семидюймовых ЖК-дисплеях, вмонтированных в подголовники передних сидений. Причем картинка на каждом дисплее может быть своя – мультимедийная система позволяет одновременное независимое подключение двух источников видеосигнала, – а для предотвращения какофонии предусмотрены беспроводные наушники.
Мультимедийная система позволяет одновременное независимое подключение двух источников видеосигнала.
Сиденья второго и третьего рядов как каждое в отдельности, так и все разом складываются в пол, образуя ровную багажную площадку на уровне порога задней двери. Когда сложены все, в машину можно уложить 1.769 л багажа, если грузить только по линию окон, и 2.506 л – если набивать под самый потолок. Когда утоплены только сиденья третьего ряда – соответственно 823 и 1.247 л. Очень неплохо. Сложив спинки переднего пассажирского кресла и правого кресла второго ряда, получаем возможность возить предметы длиной до 276 см – например, сёрф или несколько пар лыж в зависимости от сезона.
Эту радужную багажную картину портит, пожалуй, лишь бардачок дистрофичных размеров и сложносочиненной формы, обусловленной выпиранием в него агрегатов из моторного отсека. Впрочем, как бы в порядке компенсации нам предлагают очень много разных хранилищ для мелочевки общей емкостью 48 л. А если вообще отказаться от “галерки”, то есть выбрать пятиместную версию, получим 60 бонусных литров под полом багажного отделения.
Небо не в алмазах
СИДЕТЬ в “Peugeot 5008” приятно. Качественные материалы, добротная отделка, стильное оформление, удобные кресла... Правда, мой напарник, сидя за рулем, почему-то долго не мог угнездиться. Наклонил спинку сиденья и оказался... слегка повернутым ко мне. Он, как выяснилось, нажал на спинку не всем плечевым поясом, а лишь одной правой лопаткой, и спинка встала с перекосом, зафиксировавшись слева на первом щелчке, а справа – на втором.
– Им вообще известно такое понятие, как жесткость конструкции? – бурчит коллега.
Думаю, что известно, и не понаслышке. По крайней мере в основополагающих вещах – например, кузов модели “5008” заявлен как “небывало жесткий” в классе минивэнов. Ну а что касается “мебели”... Может, эту злосчастную спинку уже успели разболтать предыдущие тестдрайверы или просто брак попался. Лично я настроил под себя кресло без особых проблем...
В салоне светло и “всеобзорно” – общая площадь остекления машины составляет 5,77 кв. м, из которых 1,69 кв. м приходится на стеклянную панорамную крышу, самую большую в модельной гамме “Peugeot”. Вместе с тем нет такого чувства, что сидишь в аквариуме или витрине – у “5008-го” довольно высокая линия окон, и это создает ощущение защищенности. А крыша просто великолепна; через ее нежно-голубую тонировку видны небо с облаками и огромная крона древнего платана... Шлеп! По стеклу смачно размазывается солидный птичий “плевок”, разрушая идиллию... Приходится признать, что стеклянная крыша, да еще и таких размеров, хороша только в стерильной окружающей среде, и дело даже не в птицах – в Москве, например, и без их участия все небо будет в грязных разводах. В общем, мы посредством электропривода натягиваем фетровый потолок и уезжаем из-под древнего платана, обиталища пернатых...
Бензиновый, как дизельный
РУЛЕЖКА на “Peugeot 5008” доставляет немалое удовольствие. За это спасибо в первую очередь двигателю. Из весьма представительной моторной гаммы, включающей в себя пять двигателей – два бензиновых и три дизельных, – мне довелось попробовать топовый бензиновый вариант. Турбированный 1,6-литровый мотор выдает 156 “лошадей” мощности и 240 Нм крутящего момента – этого с лихвой хватает на “все дела”, если, конечно, помнить, что едешь на семейном минивэне, а не гоночном болиде. Очень хорошо помогает мотору шестиступенчатая механическая коробка: она позволяет исключительно точно выбирать оптимальные тяговые режимы в зависимости от ситуации.
Самая важная информация о режиме движения – прямо перед глазами.
Этот двигатель, созданный в сотрудничестве с BMW, очень необычен своей моментной характеристикой – ему, бензиновому, сумели привить поистине дизельные повадки. Шутка ли – на максимум крутящего момента мотор выходит всего лишь при 1.400 оборотах! Чуть тронул педаль газа – и ты уже на пике тяги. Впрочем, пиком это называть, наверное, не совсем корректно – максимальный крутящий момент держится аж до 4.000 оборотов – на графике это отражено длинной горизонтальной “полкой” – и лишь затем начинает плавно снижаться.
Замечу, что на подобные тяговые подвиги не то что бензиновый – далеко не всякий дизельный мотор способен. Взять хотя бы топовый 163-сильный турбодизель того же “Peugeot 5008” – он развивает максимальный крутящий момент (340 Нм) при 2.000 оборотах и держит его до трех тысяч...
Есть и масса других вещей, способствующих приятному общению с машиной. Например, выдвижной проекционный экран, на который прямо перед глазами водителя выводится важная информация: скорость, режим работы круиз-контроля и предупреждения системы “Distance Alert”, позволяющей оценивать и держать безопасной дистанцию до впередиидущего автомобиля. А еще в автомобиле предусмотрены навигация с цветной трехмерной картинкой; телефония Bluetooth; система помощи при парковке передним и задним ходом с возможностью оценки размеров “ниши”, в которую вы намерены втиснуться; ESP; новая антипробуксовочная система “Snow Motion” для снега и льда; электрический ручник с автоматическим срабатыванием и функцией помощи при трогании в горку; система контроля давления воздуха в шинах; полный набор подушек безопасности, включающий помимо прочего оконные “аir bag” для пассажиров всех трех рядов...
Список предлагаемого оборудования надо читать как роман – долго и вдумчиво. Есть из чего выбирать. Семья будет довольна...
Автор: Сергей СОРОКИН
Фото: “Peugeot”